август 2015 г. Журнал "Дальневосточный капитал"
МЫ НЕ СТУЧИМСЯ В ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ

Константин БАСЮК, Председатель Совета Директоров ОАО "Хабаровский аэропорт": Мы не стучимся в закрытые двери

Аэропорт Хабаровск, в последние годы развивающийся за счет частных средств, все больше становится настоящим дальневосточным авиационным хабом, обеспечивая транспортную мобильность жителям обширного региона.

Но без развития, строительства новых аэропортовых и аэродромных мощностей, воздушная гавань уже в скором времени могла бы столкнуться с существенными препятствиями при обслуживании пассажиро- и грузопотоков. При условии опережающего развития Дальнего Востока, его интеграции в АТР, объемы будут только расти, считают акционеры аэропорта и уже несколько лет последовательно продвигают и реализуют амбициозные проекты строительства нового аэровокзального комплекса, а рядом - делового и развлекательного комплекса AirCity.

07 августа 2013 г. Газета «Транспорт России» №32 (787)
СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ВРЕМЕНИ

Аэропорт Хабаровск – ключевое звено в реализации социально-экономического потенциала региона

Из-за обширных территорий и крайне низкой плотности населения, для большинства жителей Дальнего Востока проблемы, связанные с транспортной доступностью -  возможностью добраться из одного города в другой, или в другой регион страны - являются едва ли не самыми острыми. И зачастую решить данную проблему позволяют только авиационные перевозки. С учетом амбиционных планов Правительства РФ по реализации социально-экономического потенциала Дальнего Востока, развитие транспортной инфраструктуры региона приобретает первостепенной значение. Это отмечается в Программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, принятой Правительством РФ в апреле 2013 года, где особенно остро подчеркивается необходимость создания единой маршрутной сети авиационных перевозок Дальнего Востока, обеспечивающей оптимальные стыковки местных воздушных линий и магистральных, соединяющих Дальний Восток с другими регионами страны и зарубежьем. Выстраивание единой маршрутной сети, помимо усилий авиакомпаний по планированию маршрутов и рейсов, требует также создания эффективной системы аэропортовой инфраструктуры с организацией крупного регионального авиационного узла, который смог бы обеспечивать распределение потоков по воздушным линиям, минимизируя затраты авиакомпаний.

23 мая 2013 г. Журнал «Дальневосточный капитал» №5
ЧАСТНОМУ КАПИТАЛУ НУЖНЫ СТАБИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА И ГАРАНТИИ

Государственная программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года предполагает широкое использование механизмов государственно-частного партнерства и активность частных инвесторов в реализации долгосрочных проектов в регионе.

И они в регионе есть - общий перечень комплексных инвестиционных проектов превышает 2 000. Важно, что они «прописаны» не только в ресурсном блоке - особое место у проектов, призванных формировать в регионе современную транспортную инфраструктуру.

Один из них - создание Дальневосточного аэропортового холдинга с целью консолидации основных аэропортовых активов региона с региональным центром на базе аэропорта Хабаровск.

Этот проект был почти год назад представлен Госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Бизнес-идея предполагает развитие сети региональных аэропортов в 4 субъектах ДФО усилиями одного инвестора, по единым современным стандартам и правилам этого бизнеса. Консолидация активов - одно из важнейших условий инвестиционной привлекательности проекта, в котором экономическую эффективность могут обеспечить масштаб и тесное взаимодействие с государством на принципах ГЧП.

О том, как продвигается проект, «ДК» рассказал президент ООО «УК КОМАКС» Константин БАСЮК.

20 сентября 2012 г. Журнал «Дальневосточный капитал»
РЕГИОН ПОЛУЧАЕТ СИСТЕМНОЕ И ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТАМИ

Во время работы делового Саммита АТЭС во Владивостоке подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках проекта по созданию Дальневосточного аэропортового холдинга между ОАО «Хабаровский аэропорт», государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».