Общая информация

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе.

Ежегодно аэропорт обслуживает более 2 млн. пассажиров и около 30 тонн груза.

Главным оператором по наземной деятельности в аэропорту Хабаровск (Новый) является АО «Хабаровский аэропорт».

 

Инфраструктура

Аэродромный комплекс аэропорта относится к классу «А», располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами размером 3500х45 м. и 4000х60 м. Аэродром имеет круглогодичную возможность для приема и выпуска воздушных судов всех типов. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку 55 воздушных судов различных типов.

Аэропорт Хабаровск (Новый) сертифицирован по II категории ICAO, что позволяет принимать воздушные суда практически при любых погодных условиях.

Аэропорт Хабаровск (Новый) является одним из 6 аэропортов России, имеющих сертификат по девятой (высшей) категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению.

 

Комплексный план развития

Генеральный план развития (мастер-план) международного аэропорта Хабаровск (Новый), разработанный консорциумом корпорации «Международный аэропорт Инчхон» (Ю.Корея) и компании Daewoo Engineering, определяет стратегию аэропорта и описывает потребности в модернизации, реконструкции и строительстве новых объектов инфраструктуры исходя из потенциала его развития и спроса на воздушные перевозки через аэропорт Хабаровск до 2030 года. Реализация генерального плана развития (мастер-плана) позволит решить главные стратегические задачи:

Укрепления хабовых операций - превращение аэропорта Хабаровск (Новый) в главный региональный узловой аэропорт (аэропорт-хаб) на Дальнем Востоке РФ.

Обновления инфраструктуры и сервиса - реконструкция аэродромной инфраструктуры, строительство нового пассажирского и грузового терминалов, строительство гостиницы и прочих объектов инфраструктуры.

Превращения в многофункциональный аэропорт - реализация концепции AirCity, подразумевающая широкое использование прилегающей к аэропорту территории в целях развития коммерческой деятельности. В рамках концепции AirCity в аэропорту Хабаровск планируется создание зоны развития неавиационных видов бизнеса, зоны свободной торговли и зоны технического обслуживания воздушных судов. Реализация концепции AirCity позволит аэропорту Хабаровск стать важным промышленно-экономическим центром региона.

Планируется, что к 2030 году аэропорт Хабаровск (Новый) будет обслуживать более 4 миллионов пассажиров и 70 тыс. тонн грузов ежегодно.

В рамках реализации мастер-плана в аэропорту Хабаровск (Новый) в настоящее время проводятся:

Реконструкция аэродромного комплекса - осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Реконструируется ИВПП-1 и часть перрона, строятся объекты обеспечения полетов. Объем финансирования составляет 8,2 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета. Генподрядчиком реконструкции выступает ООО «Трансстроймеханизация».

Строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний - площадь нового терминала, спроектированного немецкой компанией «Assmann Beraten+Planen», составит 26 тыс. кв.м., пропускная способность 3 млн. пасс. в год. Общая сумма инвестиций около 5 млрд. рублей, за счет собственных и кредитных средств, предоставленных ведущими российскими институтами развития – ВЭБ и ФРДВ. Проект реализуется в рамках ТОСЭР «Хабаровск». В настоящее время получено положительное заключение Госглавэкспертизы и разрешение на строительство от Росавиации. Полностью подготовлена стройплощадка, произведён демонтаж всех объектов в зоне строительства. Ввод терминала в эксплуатацию запланирован на 2019 год.