Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе, а также важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, соединяющим все удаленные регионы Дальнего Востока между собой,  центральной частью России и странами АТР.

Ежегодно аэропорт обслуживает более 2 млн. пассажиров и занимает 1 место по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

Главным оператором по наземной деятельности в аэропорту Хабаровск (Новый) является ОАО «Хабаровский аэропорт».

 

Инфраструктура

Аэродромный комплекс аэропорта относится к классу «А», располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами размером 3500х45м и 4000х60м. Аэродром имеет круглогодичную возможность для приема и выпуска воздушных судов всех типов от самых малых до "тяжеловесов"  типа Ан-124 и  Боинг-747. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку 55 ВС различных типов.

Аэропорт Хабаровск (Новый) сертифицирован по II категории ICAO, что позволяет принимать воздушные суда практически при любых погодных условиях.

Аэропорт Хабаровск (Новый) является одним из 6 аэропортов России, имеющих сертификат по девятой (высшей) категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению.

В структуре аэропорта находятся два аэровокзала внутренних авиалиний, международный терминал и грузовой терминал.

 

Планы развития

В декабре 2009 года был проведен тендер на разработку генерального плана развития (мастер-плана) международного аэропорта Хабаровск. По итогам тендера победителем была объявлена Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Ю. Корея), которая для осуществления проекта создала консорциум с компанией Daewoo Engineering (впоследствии переименована в POSCO Engineering).

По результатам проведенного в рамках проекта анализа, Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» высоко оценила потенциал развития аэропорта Хабаровск и приняла решение стать его акционером и стратегическим партнером.

Генеральный план развития (мастер-план) международного аэропорта Хабаровск определяет стратегию аэропорта и описывает потребности в модернизации, реконструкции и строительстве новых объектов инфраструктуры исходя из потенциала его развития и спроса на воздушные перевозки через аэропорт Хабаровск до 2030 года. Реализация генерального плана развития (мастер-плана) позволит решить главные стратегические задачи:

Укрепления хабовых операций - превращение аэропорта Хабаровск в главный региональный узловой аэропорт (аэропорт-хаб) на Дальнем Востоке РФ.

Обновления инфраструктуры и сервиса - реконструкция аэродромной инфраструктуры, строительство нового пассажирского и грузового терминалов, строительство гостиницы и прочих объектов инфраструктуры.

Превращения в многофункциональный аэропорт - реализация концепции AirCity, подразумевающая широкое использование прилегающей к аэропорту территории в целях развития коммерческой деятельности. В рамках концепции AirCity в аэропорту Хабаровск планируется создание зоны развития неавиационных видов бизнеса, зоны свободной торговли и зоны технического обслуживания воздушных судов. Реализация концепции AirCity позволит аэропорту Хабаровск стать важным промышленно-экономическим центром региона.

В рамках реализации мастер-плана в аэропорту Хабаровск (Новый) будет проведена необходимая модернизация и реконструкция объектов аэропортовой инфраструктуры, что даст возможность существенно повысить качество обслуживания пассажиров. Планируется, что к 2030 году аэропорт Хабаровск (Новый) будет обслуживать более 4 миллионов пассажиров и 70 тыс. тонн грузов ежегодно.